Все привыкли считать, что отечественные игры мертвы. Мы попытались выяснить, так ли это, на примере свежего MMO-шутера Calibre.
В последнее время было очень мало новостей от отечественных разработчиков видеоигр. Теперь, 28 октября, российский проект по разработке игр под названием «Калибр» открыл свои двери для всех желающих: началось открытое бета-тестирование. Производством игры занимается студия 1C Games, знакомая многим игрокам как издатель Wargaming, которая известна своей free-to-play моделью распространения многопользовательских сражений.
Вкратце, это MMO-шутер о современном спецназе. Игра предлагает игрокам два основных режима: PVP 4×4 и PVE-бои с искусственным интеллектом. Разработчики хорошо поработали над аутентичностью, детально изучив внешний вид оружия, снаряжения и визуальных эффектов. Любителям отечественного оружия и спецназа определенно стоит обратить внимание на этот продукт. Но что делать остальным? Стоит ли тратить время на игру? Зачем он нам нужен, если есть сюрреалистический «Побег из Таркова»? Насколько продукт готов к выпуску? На все эти, и другие вопросы, мы постараемся ответить сегодня и выяснить, насколько «крупнокалиберным» является проект.
Официальный сайт игры: playcaliber.com
Первый запуск и выбор класса
При первом запуске для вас будет организовано обучение, но если вы хотите освоить основы непосредственно в бою, то вас не заставят следовать указаниям командира на тренировочной площадке. В первые несколько минут вас познакомят с органами управления и основными механизмами. После прохождения курса молодого воина вы будете вознаграждены внутриигровой валютой, которую можно использовать для улучшения способностей ваших полевых офицеров и, например, для покупки различных ускорителей. Кстати, как и во всех других военных играх, почти все предметы можно приобрести за реальные деньги.
Затем вам предложат выбрать один из четырех классов.
- Штурмовик — мобильный истребитель малой и средней дальности. У него среднее здоровье, но он очень быстро передвигается. Возможно, она подойдет тем игрокам, которые любят активный и динамичный геймплей, позволяющий быть в гуще событий. Однако помните, что поскольку вы всегда будете находиться на передовой, враг выберет вас в качестве основной цели. Поэтому хорошей идеей будет начать игру в компании друга, которому нравятся классы поддержки.
- Медик — самый банальный из классов, и, вы не поверите, он может лечить больных. Как обычно, он пользуется наименьшей популярностью среди игроков, потому что у него самое слабое оружие в арсенале и потому что «мой топор нуждается в заточке», верно? Вы должны бежать вперед и уничтожать все, что попадается на глаза. Вы скачиваете шутер, а не симулятор больницы, не так ли?
- Поддержка — это танк в классическом понимании этого слова. Медленный, неуклюжий жестяной танк с ручным пулеметом и самой толстой полосой здоровья. Вероятно, это самый простой курс, не требующий никаких навыков.
- Снайпер — любимый класс игрока во всех шутерах, сидящий где-то вдалеке и делающий выстрелы в голову. Низкая мобильность и слабость при контакте, но очень эффективен на дальних дистанциях.
Каждый класс отличается от других не только чертами характера и оружием, но и навыками. Снайпер, например, способен нанести больше урона в голову, когда его способность активирована. Медик замечает врага в дыму. Танк увеличивает здоровье на ограниченное время. А штурмовик может сосредоточиться на лучшем контроле отдачи.
После того, как вы выбрали свою роль на поле боя, разработчики предлагают вам броситься в бой. Однако остаются некоторые ограничения.
Набор игровых режимов
Изначально игрокам разрешалось играть только в PVE, то есть в игры, где вы сотрудничаете с другими пользователями против ботов. Обычно она сводилась к тому, что вас и еще трех игроков забрасывали в определенное место, чтобы уничтожить террористов, спасти заложников и т.д. Вы не можете выбирать место, и каждый раз вам дается одно из пяти случайных заданий.
- Торговый центр
- Деревня
- Пальмовая дорога
- Резиденция Эмира
- Караван-сарай
Как только вы достигнете третьего уровня счета, откроется битва 4 x 4. Режим состоит из нескольких раундов: для победы необходимо выиграть три раунда. Цель — уничтожить противника или захватить точки. На данный момент это выглядит как очень простой игровой дизайн, когда игроки просто сталкиваются друг с другом на определенной территории. Не существует механизма воскрешения или конфигурации состава группы. Матчи заканчиваются быстро и, на наш взгляд, лишены интересного сюжета. Это просто убить или быть убитым. Но к этому мы еще вернемся.
Начиная с 11-го уровня вы получаете доступ к Специальным операциям — более сложной версии обычного PVE. Активируется дружественный огонь, боеприпасы ограничены, а боты становятся очень злобными. Разумеется, вознаграждение за участие в этом режиме увеличивается. В целом, Special Ops — это вызов для хардкорных игроков в мире «калибра».
Сеттинг и реализм
Окружающий мир не отличается высокой детализацией, но все локации не выглядят пустыми или скучными. Здесь есть разрушаемые убежища, различные здания и правдоподобные погодные явления. Однако разработчики не стали заострять на этом внимание. Ключевыми особенностями любого шутера являются стрельба, оружие и взрывы. Надо отдать должное разработчикам, они сделали все возможное.
Все оперативники — из реальных подразделений. Существует огромное количество различных видов оружия с разными характеристиками и поведением. Модели истребителей очень высокого качества и имеют свои уникальные характеристики. Тем не менее, уровень реализма в игре все еще не сравним с абсолютным «Побегом из Таркова», но он здесь и не требуется. Проект задуман как не требовательный к системным ресурсам, поэтому не стоит ожидать «вау, смотрите, здесь каждая раковина взаимодействует с окружающей средой, в виде оператора, и каждая складка движется».
Ключевые механики геймплея
Разработчики делают ставку на командную работу игроков, и на данный момент это удается. Основа любого взаимодействия между классами — взаимозависимость участников. Танки должны правильно использовать свои способности при поддержке лекарей, чтобы поглощать большое количество урона. Снайперы — занимают хорошую позицию позади своих товарищей по команде. Штурмовик может обойти противника с фланга и собрать информацию для своих союзников. И медик — чтобы следить за состоянием своих товарищей.
Но на деле оказывается, что единственный человек, который взаимодействует со своими партнерами, — это целитель, который раздает исцеления направо и налево. Остальные могут делать все, что хотят, пока они убивают и не умирают. Таким образом, нет никакой зависимости от способностей союзников. Было бы неплохо увидеть снайпера в паре с каким-нибудь снайпером, который поможет первому засечь врага и обеспечит его боеприпасами. Кроме того, мощное оружие ближнего боя, которое заменит ему ворошиловского стрелка, когда его обойдут с тыла.
Медики должны обладать более чем одной способностью. Например, удар AOE, прицельный удар и прерывистый удар. Это поможет настроить способности для конкретных ситуаций и разнообразить игровой процесс. Танкам явно не хватает баффов против мобильных штурмовиков, чтобы последние не погибли под мощной атакой. И так далее.
Тем не менее, я бы хотел видеть гораздо больше вариаций во взаимодействии между классами, чем просто «я бегаю и стреляю, а ты, Док, лечишь!».
В целом, игре явно не хватает разнообразия. Все соперники «равны». У них нет никаких уникальных характеристик, которые заставляли бы вас использовать против них определенную тактику. Они не взаимодействуют друг с другом, чтобы бороться со слабостями группы игроков. Они одинаково восприимчивы к стрелковому оружию и т.д. Структура всех карт схожа. В игре скудное разнообразие миссий с похожими целями.
Но именно «калибр» оружия мы хотели бы похвалить. Он не только детализирован, но и обладает уникальными поведенческими характеристиками. Каждый новый оператор будет чувствовать необходимость изменить уже отточенные движения мыши. При этом отдача каждого пистолета сильно отличается от других. То же самое относится и к зазорам, каждый пистолет имеет свои особенности. В целом, стрельба выглядит реалистично и доставляет большое удовольствие.
Рекомендуемые системные требования
Ниже представлен перечень рекомендуемых системных требований для комфортной игры в Калибр. Если железо вашего компьютера или ноутбука не полностью их удовлетворяет, то скорее всего игра запустится, но в процессе игры могут возникнуть трудности.
ОС: Windows 7, 10 64bit
Процессор: Intel Core i5-4xxx и выше
Оперативная память: 8 Гб
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 64x+ 2Gb+, AMD HD 7xxx+ 2Gb и выше
Сеть: Широкополосное подключение к интернету
Место на диске: 19 Гб
Подводим итог
После долгого пребывания в игре наше впечатление таково, что этот проект очень похож на The Division. Судите сами.
- Разнообразие классов с уникальными способностями.
- PVE-режим с различными картами.
- Режим PVP в формате 4×4.
- Хардкорный режим миссий для совместного прохождения.
Но здесь это минималистичная версия без открытого мира. Операторы имеют небольшой набор отличительных особенностей. В режиме PVP очень мало разнообразия. Очень мало квестов. Умеренные возможности настройки. Отсутствие сюжетной линии.
Конечно, было бы глупо ожидать всего этого от игры с моделью выпуска free-to-play, ориентированной на слабые компьютеры. Но хотелось бы увидеть немного больше. Как уже упоминалось выше, проекту не хватает разнообразия, и вы можете видеть, как разработчики добавляют все больше и больше контента каждый месяц, но на данный момент этого недостаточно. Мы надеемся, что после устранения ошибок проект ждет светлое будущее, тем более что он близок по духу отечественным геймерам.
Достоинства
- Модель бесплатного распространения
- Сложные истребители и вооружение
- Хорошая стрельба
- Низкие требования к аппаратному обеспечению
Недостатки
- Она одна, но очень серьезная — бедное разнообразие, от способностей бойца до режима