Совсем недавно, от русских издателей Gajin Entertainment, которую все знают по игре War Thunder, в открытый бета тест вышла онлайн игра про вторую мировую под названием Enlisted. Разработкой занимается не очень известная команда Darkflow.
Официальный сайт игры: enlisted.net
Геймплей
Сам интерфейс действительно может немного напомнить вам известный War Thunder, так как выполнен он примерно в той же стилистике. Да и вид из танка тоже будет напоминать Тундру.
Разработчики других игр пытаются максимально упростить геймплей, привлечь игроков своей простой, несложными механиками, а иногда и вовсе казуальностью. Но это не про Энлистед. Порой не понятно как вообще воспринимать эту игру, как очередной шутер на подобие Call of Duty, или хардкорную стрелялку вдохновлённую Red Orchestra. Дать однозначный ответ нельзя, что больше в Enlisted: казуальности или хардкора. Пожалуй, она совмещает в себе и то и другое.
В игре есть шкала здоровья и аптечки, хотя и использовать их можно находясь в полной безопасности, так как лечение занимает много времени, да и восстанавливает здоровья она чуть-чуть. Нет привычного перекрестия прицела в центре экрана, так что всегда придётся прицеливаться. Реалистичная отдача и разброс, из-за чего стрельба от бедра будет не очень хорошей идеей, долгие перезарядки, сложная траектория гранаты и много чего ещё.
Техника вообще отдельная тема, если вы новичок даже не стоит в неё пока что лезть. В танке вам в качестве обзора будет представлено маленькое окошечко и медленно вращающаяся башня. Самолёты имеют сложное управление, которому надо будет учиться, и учиться долго.
Но даже сравнительно опытные игроки не смогли разобраться в неудобном управлении авиации. Геймплей на ней скучноват, а сбрасывать ракеты и бомбы приходится зачастую в слепую.
Прокачка
В Энлистед можно буквально прокачивать почти всё, что угодно. Оружие, своего бойца, свой отряд, оружие, технику и конечно общий прогресс компании, которая прокачивается за каждую фракцию в процессе игры. В прошлогодних открытых и закрытых бета тестов, новый контент обычно получался преимущественно из лутбоксов, но разработчики подправили систему прокачки.
Теперь есть три вида карточек, первые это бронзовые их можно получить за задания, на них можно открыть лутбокс солдата или оружия. Далее серебряная карточка, она позволяет купить конкретный элемент снаряжения, вооружение, улучшение для техники или солдата. Получить их можно за достижения и прогресс батл паса. И наконец, третий тип карточек это золотые. На них можно купить уникальное оружие, или прокачанного бойца. Их получают за донат или в батл пасе.
К слову о заданиях. С одной стороны это хорошо, что прокачку сделали намного удобнее, теперь можно купить конкретно то, что тебе нужно, без всякого рандома с лутбоксами. Но, есть некоторые нюансы. Раньше хотя и всё было завязано на лутбоксах, но они всё же выпадали просто за то, что вы играете, почти после каждого матча можно было открыть их. Теперь же нужно выполнять задания, чтобы получать карточки и заполнять свой боевой пропуск. Таким образом игроку приходится не получать от игры удовольствия, а выполнять пресловутые задания, конечно, их можно и заменить, но в день это можно сделать от силы пару раз, и не факт, что замена старой задачи на новую поможет, ибо та может оказаться ещё более труднее предыдущей.
Также бывают моменты, когда квесты вообще могут быть не выполнимы на определённом уровне, например убить врага из оружия, которое физически нельзя купить в данный момент, разработчикам срочно нужно сделать привязку задач к уровням игроков. Кроме того в зачет боевого пропуска пойдут только три задачи, что делает прогресс невероятно медленным. В это же время, остальные игры позволяют прокачивать пропуск, получая опыт, то есть, по сути, просто играя матчи.
Режимы игры
Всего представлено два игровых режима. Первый из них – отряды. Под них игра изначально и создавалась. Название говорит само за себя, каждому игроку выдаётся отряд из ботов, которые можно прокачивать.
Всего отделение состоит обычно из нескольких бойцов, по умолчанию они бегают за вами, но им можно и отдавать приказы. И самый главный плюс, это то, что можно в любой момент переключатся между своими подчинёнными и брать их под своё управление. Особенно это будет полезным в случаях, если тебя убили, можно сразу взять под контроль бота из отряда и продолжить игру не дожидаясь респавна.
Также у отделения можно менять состав. Например, добавлять штурмовиков, снайперов, гранатомётчиков и прочих, подстраивая отряд под свою игру. И хотя боты играют роль скорее пушечного мяса, они создают отличную атмосферу масштабности и экшена. Даже новичок в этом режиме может делать много килов.
Если вы любитель чистого ПВП между игроками, то в это ОБТ добавили новый режим «Бойцы-одиночки». Он открывается только по достижению 3-го уровня компании. Сказать про режим особо нечего.
Графика
Визуальная составляющая Enlisted во многих отношениях устаревшая. Но скорее всего, сделано это намерено, ибо с учётом не малого количества игроков, больших карт, и присутствие танков и самолётов наряду с пехотой сильно бы нагружало систему, сделай графику по современным меркам. Но к счастью, игру могут потянуть относительно не самые мощные системы.
Рекомендуемые системные требования
Ниже представлен перечень рекомендуемых системных требований для комфортной игры в Enlisted. Если железо вашего компьютера или ноутбука не полностью их удовлетворяет, то скорее всего игра запустится, но в процессе игры могут возникнуть трудности.
ОС: Windows 7/8/10
Процессор: Intel Core i5 и выше
Оперативная память: 8 Гб
Видеокарта: Nvidia GeForce 1060 и выше, AMD Radeon серия RX480 и выше
Сеть: Широкополосное подключение к интернету
Место на диске: 12 Гб
Стоит ли играть в Enlisted
В заключении обзора стоит признать, что у игры Enlisted огромный потенциал. Не смотря на все баги и недочёты, не стоит забывать, что это лишь ОБТ, и всё могут исправить. Шутер смог вместить в себя аркадность, а также долю реализма. Поэтому в некоторых местах она даже может позиционировать как игра для расслабления после работы или учёбы.