MMORPG с пошаговой боевой системой Broken Ranks быстро завоевала интерес пользователей MMO-сообщества. И в целом это неудивительно, ведь проекты с похожей боевой механикой, а также с действительно интересным сюжетом в последнее время становятся все реже и реже.
В сети появилось интересное интервью, в котором представители портала MMORPG.COM задавали разработчикам студии Whitemoon Games вопросы о сюжете, боевой системе и дальнейшем развитии проекта. Эта статья содержит много интересных ответов, поэтому мы перевели ее для вас.
Broken Ranks — это уникальная MMORPG, сочетающая пошаговые бои, сильное повествование и многопользовательскую онлайн-систему. Что послужило толчком для создания такой игры, как Broken Ranks?
это просто смесь наших любимых жанров. Мы все были большими поклонниками олдскульных ролевых игр, таких как Baldur’s Gate и Fallout 2. Наш ведущий программист и один из первых дизайнеров Кшиштоф Данилевич также любил играть в стратегические игры, такие как X-com, HoM & M, Red Alert. Во время учебы он иногда прогуливал школу и играл в MUD (Multi-User Dungeon), которая была первой текстовой MMORPG. Затем, на последнем году обучения, он начал писать простую пошаговую многопользовательскую арену в качестве академического проекта. Однако идея превратилась в нечто большее. Он добавил некоторые из своих любимых игровых механик и смешал их вместе. Так был основан Таэрн более 15 лет назад. И Broken Ranks — это то, чем был бы Таэрн, если бы он принимал стероиды и создавался опытной командой.
Многие люди в США и других регионах могут быть не знакомы с Таэрном. Не могли бы вы рассказать нам что-нибудь о том, что сделало его таким популярным?
Я думаю об атмосфере игры, которая отчасти знакома полякам. Это немного похоже на Ведьмак 1. В Польше его приняли гораздо лучше, чем в западных странах, потому что поляки чувствовали себя в мире игр как дома. Они просто почувствовали знакомую культурную атмосферу.
Что касается рынка, мы запустили нашу игру на бесплатной модели с очень ограниченным магазином предметов, и это была браузерная игра. Когда Taern впервые появился в 2008 году, браузерные игры были очень популярны, но они рассматривались как некачественный метод сбора средств. Наш дизайн был высочайшего качества, что удивило многих игроков. Мы также установили тесные отношения с нашим сообществом, что позволило нам расширить нашу базу игроков до приличных размеров.
Продолжая аналогию с Ведьмаком, в Broken Ranks мы хотим сохранить славянскую атмосферу (суровый, некачественный, жестокий мир, но не лишенный иронии и юмора, не путать со славянской мифологией) и в то же время сделать это более понятно для западных игроков.
Кроме того, с самого начала игра представляла собой уникальное сочетание жанров, поэтому она привлекала игроков, которые хотели попробовать что-то новое. После попыток они обычно оставались с нами на долгие годы, поскольку в игре развиваются дружеские отношения.
С момента запуска Taern и перехода к разработке Broken Ranks, Whitemoon Games и ее амбиции значительно выросли: она планирует выпустить Broken Ranks не только на ПК, но и на мобильных платформах. Для игры, изначально созданной такой маленькой и очень отличной от той, что мы видим сейчас, командой, удивлены ли вы, как она выросла (игра?
Глядя с того, с чего мы начали, мы больше гордимся, чем удивляемся. Мы рады, что Pride of Taern привлекла столько преданных игроков, что позволило нам нанять больше людей и, в конечном итоге, повысить уровень Broken Ranks.
Рост нашей команды был медленным развитием, а не революцией, поэтому мы не заметили того момента, когда стали тем, чем являемся сегодня. С другой стороны, этот процесс все еще продолжается, и мы надеемся вырасти еще больше после выпуска Broken Ranks, чтобы мы могли предлагать нашим игрокам весь контент, которого они заслуживают.
Одна из моих любимых частей игры — читать сюжетную линию и делать выбор по ходу игры. В большинстве проектов похоже, что поисковый текст уже является послесловием, но Broken Ranks каким-то образом нашли способ сделать его интересным, как в одиночных играх. Вы планировали это с самого начала?
Спасибо за добрые слова. Мы рады, что вам понравился наш рассказ. Broken Ranks — это смесь классических cRPG, RPG и MMO, и сложное повествование историй было одной из особенностей, которые мы позаимствовали у cRPG. Это то, что планировалось с самого начала и к чему всегда стремилось. Кроме того, сюжет еще не закончен, и впереди еще много серий. Мы уже думаем, как развить эту историю дальше.
Этот уровень истории — определенно интересный момент. Собираетесь ли вы сохранить увлекательную сюжетную линию до конца игры?
Конечно, делаем. Проблема в том, что повышать уровень намного проще, чем добавлять новый интересный контент. Таким образом, из-за длительного развития Broken Ranks мы поступили именно так с Pride of Taern. В настоящее время у нас есть некоторые пробелы из-за этого, но мы прилагаем все усилия, чтобы заполнить их все отличным контентом и привнести исследовательский опыт на каждый этап развития вашего персонажа.
Бой, пожалуй, одна из самых уникальных систем, которые я когда-либо видел. Игроки должны разработать стратегию атаки и развить свои навыки, прежде чем вступать в бой. Балансируя между атаками ближнего боя, заклинаниями и атаками дальнего боя, вам также необходимо управлять своей защитой, меняя ее в зависимости от противников, с которыми вы сражаетесь. Поскольку вы заранее разрабатываете схемы атаки, насколько важно для игроков оставаться активными во время боя?
Это очень важно, потому что условия во время битвы могут резко измениться, и вам нужно следить за тем, что происходит в битве. Вы можете расслабиться, сражаясь с легкими мобами, которых убиваете за 2-3 раунда. Однако, когда вы находитесь в компании из 5 игроков, сражающихся с более сильными боссами, чемпионами или участвуя в PvP, битва затягивается, и вам нужно внимательно следить за происходящим и адаптироваться к ситуации. Хорошее сотрудничество между классами очень важно, и есть много мелких решений, которые проясняют, кто новичок, а кто профессионал.
Некоторым игрокам может быть сложно изучить все аспекты боя через обучение. Планирует ли это Whitemoon Games?
Мы тестировали более простые обучающие программы, но затем игроки были сбиты с толку, потому что наша боевая система показалась им очень поверхностной и скучной. Мы постарались объяснить только, как атаковать, не вникая в умения и очки действия. Таким образом, игроки чувствовали, что у них нет независимости в бою. Теперь у нас есть абсолютный минимум обучения, необходимый для понимания игры и получения удовольствия от нее.
Один аспект игры, который у меня не было возможности протестировать, — это многопользовательский режим. Как будет работать мультиплеер при совместном прохождении миссий и сражений? Все ли игроки должны быть активны во время боя, чтобы поддержать команду?
Broken Ranks — это MMORPG с открытым миром, поэтому повсюду вы встретите других игроков. Вы также можете присоединяться к группам до четырех человек. Когда вы находитесь в группе, лидер ведет команду на карте. Если вы нападаете на кого-то, все ваши товарищи по отряду будут с вами в битве, как NPC, которые помогли вам в прологе. Игроки не могут быть AFK во время группового боя, потому что персонаж не будет предпринимать никаких действий автоматически. Действительно, все члены партии должны быть активными. Авантюристы объединяются в группы в основном для боссов, но также для того, чтобы быстрее зарабатывать опыт, убивать более сложных чемпионов, сражаться с другими игроками или выполнять задания (простые и повторяющиеся миссии).
К сожалению, наши основные сюжетные миссии не особо поддерживают групповую игру. Нам приходилось выбирать между реализацией простых групповых миссий, как в большинстве MMORPG, или превращением их во что-то вроде миссий в классических ролевых играх с множеством опций и более глубоким сюжетом. Выбор пал на второй вариант.
Выполняя миссии в Broken Ranks, вы делаете множество выборов, и большинство предыдущих решений влияют на дальнейшую сюжетную линию, поэтому невозможно синхронизировать их для двух или более игроков, выполняющих задачи вместе. Допустим, один игрок убивает NPC в своей истории, а другой игрок спасает его. Что они увидят теперь, когда они хотят продолжить исследования? В текущей реализации вы можете присоединиться к своему другу и выполнять вместе с ним миссии, но вы не сможете продвигаться в своей миссии. Только командир отряда может перейти к следующему этапу миссии.
Мы планируем добавить еще несколько миссий, предназначенных для игры в группе, которые станут более сложными с точки зрения сюжета. Однако мы будем развивать их специально для этой цели.
Важной частью MMORPG является то, что игроки могут делать после завершения основного сюжета. Не могли бы вы рассказать нам что-нибудь о том, что ждет пользователей, когда они наконец закончат свою историю?
Что ж, дорога к 140-му уровню на самом деле настолько длинна, что к тому времени вы сможете отвести свою новорожденную дочь в колледж. В общем, нашим игрокам потребуется некоторое время, прежде чем они достигнут этого. Но даже когда они это сделают, авантюристов ждет множество высокоуровневых рейдов с фантастической добычей — всегда есть лучший предмет, который можно найти.
Также улучшайте предметы, сражайтесь с игроками в открытом мире или участвуйте в более организованных мероприятиях (турниры также будут добавлены к разбитым рангам). Они также могут сосредоточиться на улучшении штаб-квартиры гильдии, участии в динамических событиях и выполнении миссий, чтобы получить необходимые им ресурсы.
Также есть много игроков, которые входят в игру, чтобы просто поболтать с друзьями. Поскольку мы уделяем большое внимание сотрудничеству, наши игроки действительно узнают друг друга посредством различных взаимодействий. Кроме того, их любимым занятием, скорее всего, будет позор разработчиков за то, что они не добавляли новый контент быстрее.
На данный момент проект находится в стадии разработки и точная дата релиза пока неизвестна. Broken Ranks рассчитывает попасть на ПК и мобильные платформы после завершения игры.