Согласно отчету о глобальном игровом рынке за 2021 год, опубликованному Newzoo в июле 2021 года, ожидается, что выручка от мобильных игр достигнет 90,7 миллиарда долларов в 2021 году, что на 4,4% больше по сравнению с прошлым годом. Доход от мобильных игр составит более 50% от общего мирового дохода от игр.
Глобальная пандемия Covid-19 сильно повлияла на разработку и распространение игр, особенно консольных и компьютерных игр. По сравнению с разработкой мобильных игр, создание игр для консолей и ПК в большей степени зависит от большой команды, большего бюджета и международного сотрудничества. Кроме того, глобальная нехватка чипов усугубила ситуацию из-за сокращения предложения товаров бытовой электроники, в том числе консольных игр следующего поколения и высокопроизводительного игрового оборудования для ПК.
По указанным выше причинам выручка рынка игровых консолей составила 49,2 миллиарда долларов, что на 8,9% меньше, чем годом ранее, а выручка рынка компьютерных игр составила 35,9 миллиарда долларов, что на 2,8% меньше, чем в предыдущем году. В отличие от этого, в сфере мобильных игр наблюдается рост продаж игр для смартфонов и планшетов в годовом исчислении на 4,7% и 2,0% соответственно, и это единственные две категории игровых продуктов, в которых наблюдается рост.
Благодаря высоким доходам и эффективности разработки, мобильные игры становятся востребованными у все большего числа игровых компаний, и китайские компании показывают самые выдающиеся результаты в этой области. Согласно отчету China Game Industry Report 2020, опубликованному CGIGC, в 2020 году фактическая выручка от зарубежных игр, разработанных китайскими компаниями внутри страны, достигла 15 450 миллиардов долларов, что на 33,25% больше, чем в прошлом году, а фактическая выручка от продаж на внутреннем рынке достигла примерно долларов США. 37 миллиардов, что на 26,74% больше, чем годом ранее.
Согласно статистике, в 2020 году совокупная выручка китайских компаний от игр собственной разработки достигла 52,4 миллиарда долларов США, из которых 30% (15,450 миллиарда) составили совокупный доход от продаж китайских мобильных игр за рубежом.
Помимо качества самих игр, еще одна причина, по которой китайские компании выделяются на мировом рынке мобильного маркетинга, — это их чрезвычайно эффективная рекламная стратегия. Согласно данным Global Advertising-Insights 2021H1, опубликованным SocialPeta, около 80% рекламодателей из ТОП-50 — китайские компании, и их реклама в основном связана с такими типами продуктов, как SLG, карточные игры и MMORPG.
В следующем тексте на основе данных SocialPeta, ведущей мировой рекламной и маркетинговой платформы, показано, как популярные китайские мобильные продукты могут способствовать их успеху за счет внедрения рекламы.
Китайские компании сосредоточены на рекламе мобильных игр на зарубежных рынках и занимают первые 10 мест в рейтинге рекламодателей мобильных игр
Согласно рейтингу SocialPeta по глобальному внедрению рекламы в мобильных играх в первой половине 2021 года, все 10 ведущих рекламодателей из Китая. В этом списке 4 игры принадлежат SpinX Games Limited, и три из них входят в тройку лидеров.
SpinX Games Limited была основана в Пекине в 2014 году. Благодаря усовершенствованной разработке продуктов и эффективной политике закупки трафика компания поддерживает постоянные среднегодовые темпы роста в 40%.
В течение шести месяцев подряд с марта 2020 года SpinX Games Limited поддерживала ежемесячный доход в размере 20 миллионов долларов. В Соединенных Штатах, крупнейшем рынке игр для казино в мире, Cash Frenzy и Lotsa Slots от SpinX Games Limited занимают 6-е и 17-е место в списке самых продаваемых игр для казино соответственно.
Сохранение высокой популярности, несмотря на «медленное обновление»
Когда дело доходит до самых важных мобильных игр 2020 года, Genshin Impact от miHoYo является незаменимым продуктом, поскольку он не только повысил общие ожидания игроков от мобильных игр, но и расширил глобальный охват культуры ACG.
Будучи высококачественной игрой, ориентированной на сюжетную линию и исследование открытого мира, будущие обновления Genshin Impact будут проходить медленнее, чем другие мобильные игры. По мере того, как все больше и больше игроков завершают всю историю игры, если не будет нового контента, потеря основных пользователей будет неизбежной.
Чтобы постоянно привлекать новых игроков по всему миру и предоставлять последние обновления контента существующим игрокам, покупка трафика стала лучшим выбором для Genshin Impact. Согласно 360-дневному рекламному потоку игры на платформе SocialPeta, количество отправленных материалов значительно увеличилось с начала января 2021 года и достигло пика в середине апреля (более 1200 рекламных материалов в день).
Что касается распределения по странам, размещение рекламы в первую очередь ориентировано на Европу и Америку, включая США, Канаду, Австралию и т.д., за которыми следуют страны Азиатско-Тихоокеанского региона, такие как Южная Корея, Сингапур и Малайзия.
Источник: SocialPet —
Возьмем, к примеру, рынок США. В феврале Genshin Impact был обновлен до версии 1.3.0, и его рекламные поставки также начали расти, увеличив позицию игры в бесплатных списках лидеров с 60+ до 13.
Помимо Genshin Impact, другие крупные игры, такие как PUBG Mobile, Call of Duty: Mobile и League of Legends: Wild Rift, также выпустили гораздо больше рекламных материалов в первой половине этого года.
Материалы могут сделать так, чтобы самые прибыльные игры оставались прибыльными дольше всего
Для китайских игр, выходящих на зарубежные рынки, SLG всегда была самой прибыльной категорией. Согласно списку TOP-30 самых прибыльных китайских игр за рубежом Sensor Tower, около половины игр используют SLG в качестве основной игровой механики.
Стиль игры SLG требует, чтобы он содержал много PVP-контента, поэтому необходимо постоянно привлекать новых игроков, и эта необходимость делает закупочный трафик еще одной важной особенностью продуктов SLG. В то же время SLG часто имеют длительный жизненный цикл. Игра SLG может поддерживаться более 3 лет, а некоторые высококачественные продукты могут поддерживаться более 5 лет.
Возьмем для примера Lords Mobile: Kingdom Wars. Изданный китайской компанией IGG, он был официально запущен в марте 2016 года. Одновременно с запуском началось рекламное внедрение продукта во многих каналах по всему миру. На сегодняшний день, согласно данным, полученным SocialPeta, общее время рекламы этого продукта на Android достигло почти 2000 дней, а количество творческих идей, созданных для этой рекламы, также превысило 100000.
Благодаря длительной, эффективной и стабильной рекламе игра сохранила выдающиеся показатели доходов. В 2021 году общий глобальный доход игры превысил 2 миллиарда долларов США, и такой отличный результат неотделим от качественной и эффективной стратегии покупки трафика. Если вы посмотрите рекламные материалы, созданные для игры в 2021 году, вы увидите, что материалы для защиты башни в целом более востребованы — многих новых игроков привлекают сцены массовых атак противника и выбор боевых стратегий.
В одном из первых интервью СМИ вице-президент IGG Эдвин также сказал: «Помимо обеспечения качества продукции, нам также необходимо хорошо поработать над разработкой стратегий распределения для подкатегорий, чтобы стать лидером на мировом рынке. Высокая конкуренция, включая создание локализации, демографическую персонализацию для пользователей и улучшение разработки контента на основе тематики продуктов».
Заключение
Поскольку пандемия Covid-19 произвела революцию в том, как люди работают и играют, мобильные игры, которые уже пользуются огромной популярностью, имеют больше возможностей для роста. Более того, благодаря популяризации и постоянному совершенствованию мобильных устройств, а также официальному применению технологии 5G, мобильные игры теперь готовы преодолеть технические ограничения и стать настоящим аналогом консольных и компьютерных игр.
Поскольку глобализация игровой индустрии продолжает ускоряться, все больше и больше игр должны выходить за рамки простого удовлетворения потребностей отечественных игроков. Остается надеяться, что все больше и больше игровых компаний смогут популяризировать свои продукты по всему миру, правильно используя покупки трафика.